Строители Крымского моста раскрыли секреты создания грандиозного сооружения

Строители Крымского моста раскрыли секреты создания грандиозного сооружения
23
Декабрь
2019

Строители главного моста России, объединившего Крым и материковую часть РФ, рассказали, как им удалось создать такой грандиозный объект.

Гендиректор компании «Мостотрест» Владимир Власов отметил, что в основе этого успеха — наличие инженерной школы и традиции.

«Работало много достойных коллективов, но основные работы выполнены мостотрестовцами, но, собственно, и в управлении стройки были привлечены мостотрестовцы. Мостотрест и его инженерная школа отмечают в следующем году девяностолетие. Свыше шести тысяч искусственных сооружений: и каждый мост, тоннель, путепровод — это развитие школы, это набор опыта, опыта, который передаётся поколениями«, — рассказал Власов.

По его словам, Крымский мост — это праздник, это большая победа, но это и грусть.

«У мостовиков всегда так: заканчивается объект, особенно для тех, кто с самого начала до конца проработали, всегда грусть. Пятилетка — это большой отрезок жизни. Это проблемы, поиск решений, ежедневные, и вот успех, и эта грусть есть. Но грусть светлая, грусть хорошая, потому что впереди новые объекты, новые победы, новые серьёзные задачи«, — сказал Владимир Власов.

Главный инженер мостоотряда № 99 Алексей Емченко отметил, что у строителей была большая команда: это и молодые специалисты, и люди с опытом, которые прошли БАМ, стройки Советского Союза, многие участвовали на олимпийских стройках, стройках в московском регионе, поэтому опыт коллектива помог реализовать объект.

«Старшее поколение передавало свой опыт работы, то, что реализовывались сложные задачи совместно, и находили выходы из разных ситуаций. Погружение сложно было именно первых свай, потому что мы с таким не сталкивались. И дальше это сложности по сборке металла, потому что в такую погоду нужно было ловить моменты для монтажей, это было тяжело«, — признался Емченко.

В свою очередь заместитель главного инженера мостоотряда №10 Андрей Гринев рассказал, что вся стройка столкнулась с проблемой погружения трубосваи большой длины, и стал вопрос о том, что очень долго погружается одна свая.

«Мы полностью знали количество свай на объекте, знали время, хронометраж, за сколько мы погружаем одну сваю, и данное время никого не устраивало, необходимо было найти инженерные решения, которые позволяли бы значительно сократить время погружения сваи. Сваи погружались составными, и основная проблема заключалась в том, что долго устраивался составной стык между двумя секциями сваи«, — сказал Гринев.

Он добавил, что перед всеми строителями стояли схожие задачи по созданию конструктивных элементов, поэтому, когда одной из организаций удавалось применить какую-то новую технологию или существенно усовершенствовать уже имеющуюся, чтобы она ускоряла сроки работ, либо улучшала, сокращала трудоёмкость, то эти технологии тут же внедрялись во всех организациях, которые выполняли аналогичные виды работ.

«На объекте сложилась такая атмосфера преемственности поколений, где молодые специалисты получали опыт, перенимали опыт от более опытных старших товарищей«, — рассказал строитель.