Была ли скидка? Маркетолог рассказала об ухищрениях продавцов

Была ли скидка? Маркетолог рассказала об ухищрениях продавцов
29
Ноябрь
2021

Миновала «Чёрная пятница» — традиционный день распродаж. Действительно ли на товары бывают хорошие скидки и какие уловки используют продавцы, чтобы люди покупали больше. На эти и другие вопросы в эфире «Радио Крым» ответила маркетолог Яна Марченко.

На самом деле продавать популярный товар себе в убыток с большой скидкой не будет ни один продавец. Сильно упасть цена может только на те продукты, которые залежались. А вот на самый обиходный товар максимальная скидка может быть 5-10%.

При этом продавцы понимают, что на скидки полагаются далеко не все и стараются привлечь как можно больше покупателей разными способами, рассказала маркетолог. Например, предлагают выгодный кешбэк или бонусы, которые можно потратить уже на следующую покупку. Еще одна уловка продавцов – алгоритмы сайтов, на которых люди совершают покупки.

«На онлайн-площадках легче заставить человека покупать ещё больше. Потому что даже психология создания сайтов, то, как ты переходишь от одного товара к другому, как внизу высвечиваются рекомендации – это всё как азартная игра», — пояснила Яна Марченко.

А вот привычные и несколько забытые из-за ковидных ограничений офлайн-магазины в этом году давали честные хорошие скидки на одежду, отметил стилист Андрей Прожеев.

«В этом году ноябрь выдался для классической розницы очень тяжёлым — введение QR-кодов, на 80% в первой половине месяца упали трафики людей в магазины. Мой личный опыт наблюдения показал, что в торговых центрах в этом году скидки были не такие огромные номинально, как в прошлом году. Но при этом они были очень честными. Ритейл давал скидки в размере 30-40%, в прошлом году я таких щедрых акций не видел. Распродажи делали даже такие бренды, которые всегда проходят мимо этого», — рассказал Андрей Прожеев.

Фото: pixabay