Что такое дистанционное мошенничество, и как от него защититься

Что такое дистанционное мошенничество, и как от него защититься
26
Август
2021

Цифровизация общества уже наступила – мы общаемся в мессенджерах, заказываем и оплачиваем товары в приложениях, продаём вещи на сайтах бесплатных объявлений. И чем больше финансовых операций происходит в виртуальной реальности, тем активнее появляются новые способы обмана людей. О дистанционном мошенничестве в эфире «Радио Крым» рассказала начальник отдела информации и общественных связей МВД по РК Наталья Кашкарова.

Под дистанционным мошенничеством подразумевается любой вид обмана без личного контакта с человеком. Преступления совершаются в сети интернет или по телефону.

Самыми распространенными случаями дистанционного мошенничества остаются звонки «из банка» с целью заполучить персональные данные. Правоохранители напоминают о том, что нельзя никому по телефону называть данные своей банковской карты, коды и пароли.

«Если вам звонят через соцсети, это сразу говорит о том, что это мошенники. Можете не тратить своё время и не отвечать. Или если вам звонят с телефона горячей линии, указанной на банковской карте. Мы обращаем ваше внимание на то, что данные телефоны работают только на исходящие вызовы. Если вам звонят и высвечивается этот номер, это должно вызывать недоверие и говорить о том, что звонят мошенники», — прокомментировала Наталья Кашкарова.

Также распространенным видом обмана сегодня является фиктивная продажа товаров и услуг. Человек вносит предоплату, но не получает ничего. Чтобы не стать жертвой таких мошенников, нужно тщательно изучать отзывы на продавца товаров или услуг и не высылать предоплату в случае сомнений. Не лишним будет запросить у продавца актуальные фото и видео товара, чтобы убедиться, что данная вещь существует.

Фото: pixabay