Как получить квалифицированную электронную подпись в 2021 году, — комментарий представителя УФНС

Как получить квалифицированную электронную подпись в 2021 году, — комментарий представителя УФНС
03
Июль
2021

С 1 июля 2021 года удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы России начал безвозмездную выдачу квалифицированной электронной подписи. Подробнее об этом в эфире «Радио Крым» рассказала заместитель начальника отдела информационной безопасности Управления ФНС России по РК Лилия Заруба.

С 1 января 2022 года индивидуальные предприниматели, руководители юридических лиц и нотариусы должны будут получать квалифицированную электронную подпись не в коммерческих удостоверяющих центрах, как сейчас, а в ФНС из-за вступления в силу изменений 63 –ФЗ. В Крыму получить электронную подпись по новым правилам можно уже сейчас в любом территориальном отделении ФНС.

«ФНС будет выдавать электронные подписи индивидуальным предпринимателям, нотариусам и юридическим лицам. Но для юридических лиц есть нюанс: от имени юр. лица без доверенности сможет получить подпись руководитель организации, как правило, это гендиректор. Но организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в соответствии с 86-ФЗ «О банке России» будут обслуживаться в удостоверяющем центре Банка России. А должностные лица госорганов и органов местного самоуправления будут получать электронные подписи в удостоверяющем центре федерального казначейства», — пояснила Лилия Заруба.

Для того, чтобы получить подпись, заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП (квалифицированной электронной подпись), а также паспорт и СНИЛС в налоговый орган, после чего пройти там процедуру идентификации. Лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности и индивидуальные предприниматели, могут подать заявление на выпуск КЭП через личный кабинет налогоплательщика физического лица на сайте ФНС.

Физические лица, а также лица, действующие от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя по доверенности, смогут получать электронную квалифицированную подпись в коммерческих удостоверяющих центрах. Единственное, на что стоит обратить внимание, такой центр должен быть аккредитован по новым правилам. Актуальный перечень аккредитованных центров есть на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

«Мы рекомендуем проверить уже сейчас срок действия своих электронных подписей, что можно сделать в используемых вами программах. и проверить, прошёл ли аккредитацию сам удостоверяющий центр, выдавший вам квалифицированную электронную подпись», — заключила Лилия Заруба.