Как работают операторы службы спасения в Крыму

Как работают операторы службы спасения в Крыму
10
Июнь
2022

Ежедневно на звонки горячей линии «112» в Крыму отвечают порядка 20 операторов. Для такой работы особенно важны стрессоустойчивость и умение общаться с людьми, которые находятся в состоянии шока. Как проходят обучение операторы службы спасения, и зачем в штате центра работают психологи и переводчики. Об этом в эфире «Радио Крым» рассказал заместитель министра чрезвычайных ситуаций РК Алексей Фридман.

«Оператор проходит обучение, чтобы работать в специальной программе. Должен уметь правильно общаться с людьми, быть психологически устойчивым. Порядка 3 месяцев проходит обучение, плюс стажировка. Дальше оператор вводится на боевое дежурство на приём вызовов. Многие не выдерживают того темпа, который необходим. Но основной костяк работает, опытные операторы, которые всегда готовы прийти на помощь», — рассказал Алексей Фридман.

Звонки на линию «112» поступают в режиме 24/7. Оператор за короткое время должен получить от заявителя максимум информации о происшествии: какого рода помощь необходима, куда и какие именно службы должны приехать. Однако бывают случаи, когда заявителю нужна психологическая помощь, и важно, чтобы он оставался на линии. Тогда после оформления вызова оператор переключает звонок на штатного психолога, и человек до приезда спасателей не остаётся один на один с проблемой.

Кроме того, в штате диспетчерского центра есть переводчики, поскольку летом в Крыму могут оказаться иностранные туристы.

«Такие случаи не часто, но бывают. Если обращаются на английском, французском или другом языке, перебрасываем на переводчика, это происходит в очень короткий промежуток времени», — уточнил Фридман.

Также на случай какого-то масштабного экстренного события существует резервный диспетчерский центр.

 «По проекту наша система была рассчитана так, что в период наплыва большого количества граждан, операторы смогут обеспечить линию. Плюс есть резервный центр обработки вызовов. В случае, если в основном центре сбой или поступает очень большое количество звонков, включается в работу резерв», — рассказал замминистра МЧС Крыма.

Напомним, за прошедшие 5 с лишним месяцев в службу «112» в Крыму поступило около 300 тысяч вызовов. Линия объединяет пожарную службу, полицию, службу скорой помощи, службу газа, а также службу антитеррора. Дозвониться по номеру «112» можно, даже если на счёте мобильного нет денег или в телефоне не активна сим-карта.

Фото: пресс-служба МЧС РК