Как в Крыму борются с потребителями, которые отказываются платить за воду

Как в Крыму борются с потребителями, которые отказываются платить за воду
07
Октябрь
2021

97% абонентов «Воды Крыма» стабильно и вовремя оплачивают услуги предприятия. В числе остальных трёх процентов есть злостные неплательщики, сумма долга некоторых из них превышает 100 тысяч рублей. Как предприятие борется с нарушителями, в эфире «Радио Крым» сообщила директор по сбыту ГУП РК «Вода Крыма» Ольга Рябенькая.

«На сегодняшний день долг населения перед предприятием равен месячному начислению. С одной стороны это не очень критично, но с другой стороны это не только сума долга за последний месяц, а есть и просроченные дебиторские задолженности. Где-то 70% — просроченная дебиторская задолженность», — рассказала Ольга Рябенькая.

Хронических злостных неплательщиков в Крыму порядка 5-6%. Сумма долга некоторых из них перед предприятием превышает 100 тысяч рублей. С такими должниками борются уже суды и судебные приставы. Предприятие в свою очередь может отключить таких абонентов от сети водоснабжения. Однако перекрыть воду можно лишь жильцам частных домовладений. А вот должникам, проживающим в многоквартирных домах, отключить воду предприятие не может. Таких абонентов могут отключить лишь от системы водоотведения.

«Мы локально подходим к каждому стояку канализационного выпуска. Даже без попадания в квартиру мы можем затампонировать канализацию. У нас есть три вида устройств, которые тампонируют канализацию: это системы «Кит» и «Терминатор», которые были у нас в эксплуатации уже на протяжении трёх лет, но немножко устарели. Месяца полтора назад приобретено новое оборудование – «ГЛОТ», — рассказала Ольга Рябенькая.

По словам специалиста, покупка «ГЛОТа» себя уже оправдала. За три недели из 50 отключённых от канализации должников, проживающих в МКД, долг оплатили 45%.

Фото: pixabay