Мнение эксперта: Перевозчики пытаются залезть в карман к пассажирам, но не могут при этом экономически обосновать тариф

Мнение эксперта: Перевозчики пытаются залезть в карман к пассажирам, но не могут при этом экономически обосновать тариф
16
Июнь
2022

Ассоциация перевозчиков Крыма выступила за очередное повышение для населения тарифа на проезд в общественном транспорте. С заявлением организация обратилась в Общественную палату Крыма. Вопрос был снят с повестки дня, поскольку контракт на перевозку заключается между исполнителем, непосредственно перевозчиками, и муниципалитетами. Третья сторона, не имеющая отношения к контракту, не может вносить в него изменения. Об этом в эфире «Радио Крым» рассказал председатель Общественного совета при министерстве транспорта РК Владислав Антонов.

«Ассоциация автомобильных перевозчиков пишет на общественную палату Республики Крым. Фактически идёт задвоение законодательства: ассоциация считается де-факто общественной организацией, не зависимо от того, что она поддерживает коммерческие интересы. Ассоциация обратилась, но согласно транспортному законодательству и контрактной основе, в условия контракта третья сторона, а ассоциация является третьей стороной, не может вносить изменения», — сказал Антонов.

По мнению председателя общественного совета, выступая за поднятие тарифов для населения, перевозчики поступают как монополисты, пытаются диктовать свои условия и буквально залезть в карман к пассажирам. Тарифы для населения устанавливает Государственный комитет по ценам и тарифам с учётом уровня заработка населения. Перевозчики могут лишь обосновать свои расходы, чтобы получить от государства разницу в тарифах в качестве компенсации. Но даже в этом случае отдельные подрядчики пытаются действовать через «серые» схемы.

 «Ассоциация пытается сделать подмену понятий и через экономически обоснованный тариф поднять цену, чтобы им из бюджета оплачивали межтарифную разницу. Но при этом они лезут в тариф для населения», — отметил председатель общественного совета при Минтрансе республики.

Существенно менять условия заключенных контрактов без экономического обоснования нельзя. Тем более – делать это в середине года, считает эксперт.

«Сейчас можно было обосновывать ваш тариф на будущее, выходить в Госкомцен. Чтобы можно было все расходы внести со следующего года, учитывать где-то плюс-минус в бюджет республики на следующий год», — отметил Антонов.

Напомним, в Крыму тариф на проезд в общественном транспорте подорожал для населения в апреле 2022 года. Сейчас в Алуште, Джанкое, Евпатории, Керчи, Красноперекопске, Симферополе, Феодосии и Ялте проезд в общественном транспорте стоит 20 рублей при оплате картой и 25 рублей при оплате наличными. В Бахчисарае, Саках, Судаке и в пгт. Черноморское 17 и 22 рубля соответственно.

Фото: Крым 24