Обязательная классификация и наличие интернет-сайта: требования к гостиничному бизнесу изменились

Обязательная классификация и наличие интернет-сайта: требования к гостиничному бизнесу изменились
15
Март
2021

Как изменились правила предоставления гостиничных услуг, и как это защитит права потребителей, в эфире «Радио Крым» рассказала начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Виктория Воронова.

«С 1 января 2021 года все средства размещения, вне зависимости от того, сколько у них номеров в гостиничном фонде, подлежат обязательной классификации. То есть, если говорить простым языком, им присваивается звёздность от нуля и до пяти звёзд», — рассказала Виктория Воронова.

Представитель Роспотребнадзора подчеркнула, что речь идёт обо всех зарегистрированных в официальном порядке в налоговой службе средствах размещения, которые предоставляют услуги потребителям. Сюда относятся средства размещения, зарегистрированные и как ИП, и как юридические лица, и как самозанятые.

Свидетельство о присвоении классификации должно быть размещено как на ресепшене, так и на сайте гостиницы. Наличие сайта с этого года стало также обязательным условием для официально работающих средств размещения.

«С этого года у всех отелей должны быть свои сайты в сети интернет. Информация, которую вы размещаете у себя в гостинице и та, которую вы размещаете на сайте, обязательно должна быть аналогична. То есть, вы не можете разместить одну информацию на сайте, а потребителю при заключении договора предоставлять другую», — отметила представитель Роспотребнадзора.

Кроме того, на сайте гостиницы обязательно должны быть размещены данные о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, ведущем деятельность, а также номера ОГРН и ИНН.

При бронировании и оплате, также как и при заселении, с постояльцем обязательно заключается письменный договор о предоставлении услуг. При дистанционном бронировании договор должен быть отправлен заказчику в электронном виде.