Особенности делового этикета: что нужно учитывать при общении с зарубежными партнёрами

Особенности делового этикета: что нужно учитывать при общении с зарубежными партнёрами
22
Март
2021

Почему китайцев нельзя заселять в гостиничные номера с зелёными стенами, а на деловую встречу с восточными бизнесменами лучше одеваться скромно? О национальных особенностях и деловом этикете в эфире «Радио Крым» рассказала врио директора Южного регионального центра поддержки экспорта Ксения Слуцкая.

«При всей важности эта тема часто не учитывается нашими предпринимателями, но и не только нашими, что уж греха таить, а в принципе бизнесменами. Особенно теми, кто только начинает свой путь во внешнюю экономическую деятельность. Потому что, какой бы у тебя ни был хороший товар, но если ты на переговорах устроишь какую-нибудь историю, то ты потеряешь эти связи», — рассказала Ксения Слуцкая.

Так внешний вид и даже выбор духов для деловой встречи может сказаться на итогах переговоров. Крымские девушки, например, предпочитают в одежде яркие цвета, выбирают обувь на каблуке и акцентный макияж. Однако представители Ближнего Востока едва ли правильно оценят такой внешний вид делового партёра, считает специалист.

Для представителей из Китая и Японии важно соблюдение личной дистанции, поэтому недопустимыми могут оказаться не только объятия, но даже рукопожатия. Делегаты из Поднебесной скорее оценят учтивый поклон и тот факт, что вы проявите интерес к его визитке – возьмёте её двумя руками и прочтёте, прежде чем убрать.

Есть нюансы даже при размещении иностранных гостей в отелях. Зелёный цвет в Китае считается цветом скорби. Поэтому при выборе номеров для гостей крымские специалисты учитывали цвет стен, отдавая предпочтение синему, голубому и красному.

«Я очень надеюсь, что Центру поддержки экспорта в этом году удастся провести серию мероприятий по деловому протоколу и этикету. Мы будет приглашать наших спикеров из Дипломатической академии РФ. Деловой этикет и протокол, национальные особенности — это очень важно», — заключила Слуцкая.