Почему в случае чрезвычайного происшествия лучше звонить на единую линию вызова экстренных служб 112

Почему в случае чрезвычайного происшествия лучше звонить на единую линию вызова экстренных служб 112
01
Февраль
2022

В случае чрезвычайной ситуации лучше звонить именно на координирующую линию вызова экстренных служб 112. Операторы данной службы сразу видят место, откуда поступает звонок, а также данные заявителя. Об этом в эфире «Радио Крым» рассказал заместитель министра чрезвычайных ситуаций РК Алексей Фридман.

Линия вызова экстренных служб 112 объединяет пожарную службу, полицию, службу скорой помощи, службу газа, а также службу антитеррора. В случае чрезвычайной ситуации, когда пострадавшим может потребоваться помощь сразу нескольких служб, лучше звонить по номеру 112. Оператор линии самостоятельно направит запросы в нужные службы спасения, тем самым сэкономив минуты, которые могут спасти чью-то жизнь. Кроме того, в экстремальной ситуации человек может растеряться и неправильно назвать адрес места происшествия, а также свои данные. Однако операторы линии 112 могут определить место, откуда осуществляется звонок.

«Система 112 устроена так, что на мониторе оператора видно, где находится абонент, который осуществляет звонок. Если абонент зарегистрирован, его фамилия, имя и отчество уже имеются у оператора. Не всегда абонент может чётко назвать свои имя и фамилию. Поэтому система устроена так, что данная информация у оператора определяется автоматически. Это сокращает время, во-первых, для обработки вызова. А во-вторых, позволяет сориентироваться и вызвать необходимую помощь», — пояснил Алексей Фридман.

Также замминистра отметил, что операторы экстренной линии задают важные уточняющие вопросы, на которые надо четко и спокойно отвечать. Даже если человек, попавший в экстренную ситуацию, находится в незнакомой местности, оператор поможет найти ориентиры, с помощью которых спасатели быстрее доберутся на место происшествия.

Фото: pixabay