Район раздора: почему в Симферополе не утихают споры по поводу застройки бывшего аэродрома «Заводское»

Район раздора: почему в Симферополе не утихают споры по поводу застройки бывшего аэродрома «Заводское»
21
Октябрь
2020

Вопрос, который не даёт покоя симферопольцам, это застройка территории бывшего аэропорта «Заводское». Люди не понимают, почему нельзя выбрать другой участок земли для возведения нового района, опасаются ухудшения экологической ситуации во всём городе и нехватки ресурсов для уже существующих жилых домов. Даже появление объектов социальной инфраструктуры, таких как детсады, школы и поликлиника, убеждают далеко не всех горожан в правильности принятого решения.

Почему застройка «Заводского» – правильное решение, в эфире «Радио Крым» рассуждала внештатный советник заместителя председателя Совмина РК Юлия Смирнова. Её оппонентом был председатель ООЗП «Курортный Крым» Александр Бурдонов, который убеждён в том, что нужно сохранить аэродром и использовать его по прямому назначению.

Аргументы против застройки бывшего аэродрома

Аэропорт, который имел длительную историю, мог бы возродиться для малой авиации, убежден председатель ООЗП «Курортный Крым» Александр Бурдонов.

В России на сегодняшний день пять вертолётодромов. «Заводское» мог бы пополнить этот список. Помимо обслуживания санавиации, площадка могла бы стать местом для развития малой спортивной авиации и подготовки мастеров спорта и десантников-парашютистов.

 «Где мы будем брать людей с крыльями, болеющих небом, если они этого видеть не будут», — убеждён Александр Бурдонов, который считает, что занятия, например, парашютным видом спорта должны быть на виду, чтобы провоцировать желание у подрастающего поколения увлечься авиацией.

Есть у защитников бывшего аэродрома и множество других вариантов развития площадки, вопрос лишь в том, что нужно сохранить её для использования в авиационных целях.

 «Главный момент – роза ветров Симферополя. 28% -западный, 8-12% – юго-западный, и процентов 25-30 – северо-западный. Вот юго-запад и северо-запад – это у нас как раз между второй и третьей грядой идёт по направлению от аэродрома в центр и обратно. Аэротруба, которая выдувает смог из города», — рассказал Бурдонов. Застройка может нарушить экологический баланс Симферополя.

Аргументы за строительство нового жилого комплекса на территории «Заводского»

Аэродром «Заводское» в реестр Росавиации не входит. По мнению Юлии Смирновой, нахождение аэропорта или аэродрома в теле города усложняет жизнь предпринимателям, арендаторам и обычным гражданам. Так как лётные пояса – обязательные территориальные границы у таких объектов, накладывают ряд ограничений на земли в плане разрешённого использования.

188 гектаров – огромная территория, которая сегодня используется максимально неэффективно. К такому выводу пришли власти и решили построить в районе новый жилой комплекс. 3 школы, 10 детских садов, медицинский центр, спорткомплекс, торговые объекты, офисы, линейный парк и, конечно, жилые многоквартирные дома должны появиться на спорном участке. Планируется смешанная по этажности застройка от 2 этажей до 9.

«Когда мы говорим про данную застройку, она идёт по принципу линейного парка. В середине квартала идут линейные парки, которые без проблем пропускают любой поток воздуха. Для того чтобы проводить экологическую экспертизу, нужен предмет экспертизы. Нужно чётко оценивать, что именно на что может оказать какое-либо воздействие», — подчеркнула Юлия Смирнова.

В первую очередь проектируются объекты социальной инфраструктуры, чтобы решить проблемы с очередью в дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, жилой фонд, который появится в результате строительства, позволит переселить граждан из аварийного жилья.

Что касается вопросов размещения там санавиации, то, по словам советника, использовать «Заводское» для этого бессмысленно. Вертолётные площадки будут появляться на территориях больниц, поскольку в случае доставки пациента таким способом речь идёт даже не на минуты, а на секунды. Техобслуживание вертолёта пока производит компания-производитель. Развивать спортивную или частную авиацию в черте города небезопасно, считает советник заместителя председателя Совета министров.

«Альтернативных площадок для строительства нового района, которые бы шли в теле города, нет», — заключила Юлия Смирнова.

Общественники, которые ведут борьбу за сохранение аэродрома «Заводское», отступать не намерены и собираются защищать свои интересы в суде.