Телефонные мошенники начали использовать новые схемы обмана

Телефонные мошенники начали использовать новые схемы обмана
08
Декабрь
2021

Телефонные мошенники эволюционируют и постоянно придумывают всё новые и новые преступные схемы. О том, какие способы и виды обмана появились в последнее время, и как не стать их жертвой, в эфире «Радио Крым» рассказал начальник отдела финансового мониторинга и валютного контроля Отделения по Республике Крым ГУ Банка России Михаил Наков.

Карусель «специалистов»

В классическую схему обмана, когда человеку звонит якобы сотрудник банка, внесли элементы угрозы и экспертности. В первые минуты вас не убеждают назвать свои данные, а говорят о том, что вам срочно нужно приехать в отделение банка, придумывая самые разные поводы угрозы вашим сбережениям. При этом «оператор» постоянно переключает вас на других сотрудников-экспертов, создавая видимость работы настоящего подразделения банка.

«У человека это вызывает доверие, он едет. Но, как правило, на полпути ему сбрасывают инструкцию с какого-то брендированного аккаунта в мессенджерах как перевести деньги на псевдобезопасный счёт. Если человек переводит деньги по этой инструкции, деньги исчезают навсегда», — отмечает Михаил Наков.

Алло, это полиция

Еще один способ мошенничества — звонки от якобы сотрудников полиции. Абоненту сообщают о том, что на него заведено уголовное дело, инициатором которого выступает Центробанк.

«Говорят, что уголовное дело связано с какой-то транзакцией, и предлагают сообщить персональные данные и данные банковской карты. Люди в некоторых случаях предоставляют эту информацию», — рассказал специалист.

«Письма счастья»

Мошенники делают рассылку о том, что абоненту положено возмещение страховых накоплений. Тех, кто на рассылку откликнулся, начинали «обрабатывать», оперируя законами и якобы официальной информацией. Человеку предлагают ссылку на ресурс, где в форме нужно также ввести свои персональные данные.

«Еще один метод социальной инженерии для того, чтобы выведать персональные данные. Если человек их ввёл, то и похитить все денежные средства», — подчеркивает Михаил Наков

По словам специалиста, всегда нужно сохранять бдительность и соблюдать ряд правил. Не передавать свои персональные данные незнакомым людям, уточнять должность и фамилию сотрудника, который вам звонит. Перезванивать в организацию, но только не по номеру, с которого поступил звонок, а по номерам прямых линий банков, указанных в официальных источниках. Не сообщать смс-код и кодовое слово, поскольку сотрудники банков не могут этого требовать ни при каких условиях. Кроме того, при переходе на сайты и интернет-ресурсы, нужно внимательно смотреть адресною строку. Сайты-клоны известных банков и ресурсов в адресной строке будут содержать ошибки в названии.

Фото: pixabay