Восстановить трамвайное движение в Симферополе — фантастичное предложение, — мнение общественника

Восстановить трамвайное движение в Симферополе — фантастичное предложение, — мнение общественника
18
Ноябрь
2021

Немецкий инженер по планированию городов Роберт Виттек-Брикс предложил восстановить в Симферополе трамвайное движение. По его мнению, в центре города трамвай должен стать основным видом транспорта, передает «КП- Крым». Однако это предложение воплотить в жизнь нереально, считает член общественного совета при Минтрансе РК Владислав Антонов. Поскольку воссоздать некогда функционировавшую схему движения трамваев уже невозможно, а строить новую инфраструктуру специально для этого вида транспорта слишком дорого. Об этом общественник заявил в эфире «Радио Крым».

«Такое предложение просто из граней фантастики. Да, электрический транспорт, как и трамвай, как и электробусы и троллейбусы, это, в первую очередь, экологичный вид транспорта. Я лично за трамвайное обслуживание пассажиров, но не в Симферополе. Потому что агломерация Симферополя, улично-дорожная сеть не позволит воссоздать схему проезда трамваев. И я хотел бы подчеркнуть: запустить трамвай как вагончик на рельсах можно. Но контактная сеть – это очень большие денежные вложения. Для того чтобы этот вагончик покатился, под него надо создать целую инфраструктуру. А это уже колоссальные средства», — прокомментировал Владислав Антонов.

Прежде чем восстанавливать трамвайную сеть в столице Крыма, надо продумать рациональную схему её работы: просчитать, какую категорию людей трамвай будет обслуживать, какой район и многое другое.

В свою очередь директор евпаторийского «Трамвайного управление имени И.А. Пятецкого» Михаил Клещенок считает, что идея восстановления трамвайного движения в Симферополе жизнеспособна и перспективна, хотя и нуждается в огромном финансировании. Мировой опыт и тенденция к развитию городского общественного транспорта говорят о том, что трамвай лишён недостатков обычного колёсного транспорта.

«Во-первых, трамвай движется по выделенной полосе, имеет всегда приоритет движения. Я бы считал рациональным вернуться к теме возврата трамвая на линии Симферополя. Урбанизация, город растёт, количество транспорта год от года увеличивается. Сделать шире дороги, учитывая, что город сформирован как мегаполис, невозможно», — отметил Клещенок.

Фото: pixabay