Эксперт по банковской безопасности рассказал, как распознать действия мошенников

Эксперт по банковской безопасности рассказал, как распознать действия мошенников
29
Июль
2022

Звонки от имени банков чаще всего совершают мошенники, однако бывают случаи, когда банк действительно обязан связаться с держателем счёта. Это происходит, если зафиксирована не свойственная пользователю транзакция. Как отличить реальных сотрудников банка от злоумышленников, в эфире «Радио Крым» рассказал эксперт по банковской безопасности Игорь Серёгин.

«С вашего счёта осуществляется попытка перевода денег» — оказывается, эту фразу произносят не только мошенники. По словам эксперта, согласно 161- ФЗ, банки обязаны проверять платежи клиентов, если вдруг эти платежи оказываются нехарактерными для пользователя.

«Мошенники знают, что в целом банки звонить могут. Поэтому также звонят от имени банка. Здесь нужно чётко понимать, что, во-первых, если в момент звонка вы делали перевод, снимали деньги в банкомате или через банковское приложение пытались отправить, этот платёж первый в вашей истории или, например, это оплата чего-то дорогого, в другой город, в нетипичное нерабочее время, то с точки зрения банка это подозрительно. В течение 5-10 минут банк действительно может позвонить вам и спросить, по собственной ли воле вы совершаете платёж», — рассказал Игорь Серёгин.

Однако ни один банковский работник не будет просить вас назвать номер карты, срок её действия, CVC-код или цифры, пришедшие в смс-сообщении, поскольку эти данные есть в системе. Если у вас спрашивают эти данные, вы разговариваете с мошенниками. Настоящий работник банка может лишь спросить ваши фамилию, имя и отчество, паспортные данные и кодовое слово, которое вы называли при получении карты.

Также преступники используют схему обмана, пытаясь заставить пользователя перейти по присланной ссылке или скачать на смартфон якобы приложение банка. Таким образом будет совершена кража личных данных, либо злоумышленники получат доступ к вашему телефону и смогут удалённо им управлять.

Специалисты не рекомендуют вести диалог с мошенниками, даже если вы отдаёте себе отчёт в том, кто и с какой целью вам звонит. В случае если вы стали жертвой, нужно незамедлительно сообщить об этом в банк, а также правоохранительным органам. Скорее всего, вернуть деньги уже не получится, поскольку сам банк не имеет права остановить платёж, который совершил человек по своей воле, даже если это воля была навязана злоумышленниками. Но информацию о действиях преступников, а также их реквизиты получит Центробанк и все банки России, что поможет предотвратить новые преступления.

Фото: «Крым 24»