Эволюция обмана: против крымчан начали использовать новые схемы мошенничества

Эволюция обмана: против крымчан начали использовать новые схемы мошенничества
25
Январь
2021

Более 4 тысяч крымчан в прошлом году были обмануты с помощью телефона и интернета. При этом мошенники не перестают эволюционировать. О том, какие новые способы и виды обмана появились, в эфире «Радио Крым» рассказал начальник отдела финансового мониторинга и валютного контроля Отделения по Республике Крым Южного ГУ Банка России Михаил Наков.

Алло, это полиция

Так на смену звонкам от лже-сотрудников банков пришли звонки от якобы сотрудников полиции.

«Звонят и представляются сотрудниками полиции. И говорят, что заведено уголовное дело по конкретным финансовым операциям, которые якобы совершал человек. Человека вводят в ступор, запудривают мозги и требуют от него тех же самых персональных данных, для того, чтобы его идентифицировать или дополнительного рода следственные действия провести. Заявляют, что инициатором уголовных дел послужил Центральный банк РФ», — рассказал Михаил Наков.

Как подчеркнул представитель Центробанка, банк не инициирует подобные уголовные дела без согласия клиента.

Телефонное сопровождение

Еще один новый способ обмана основан также на телефонном звонке. Только теперь лже-сотрудник банка попросит вас приехать в отделение существующего банка. А дальше с помощью мессенджеров мошенники присылают инструкции, что делать. Например, чтобы избежать очереди вам могут предложить совершить ряд операций по телефону.

«Суть всех этих сообщений получить те же самые персональные данные посредством мессенджера. Когда человек заходит в отделение, минута – и деньги пропадают со счёта. У него [обманутого человека] создается мнимое ощущение, что с ним действительно сотрудник банка на проводе, поскольку он едет в конкретный банк, и вот-вот его проблема будет решена. И вот уже в помощь скинули инструкцию. На самом деле это мошенничество», — пояснил Михаил Наков.

По словам специалиста, всегда нужно сохранять бдительность и соблюдать ряд правил. Не передавать свои персональные данные незнакомым людям, уточнять должность и фамилию сотрудника, который вам звонит, перезванивать в организацию, только не по номеру, с которого поступил звонок, а по номерам прямых линий банков, указанных в официальных источниках. Не сообщать смс-код и кодовое слово, поскольку сотрудники банков не могут этого требовать ни при каких условиях.